Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях.
Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, соответствующая современными требованиями. Развивающая предметно-пространственная среда в группах развивает мелкую моторику, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
Развивающая Предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала в том числе, для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всѐ необходимое для развития двигательной активности детей.
Разнообразное оформление приѐмных комнат, групповых, спален помогает детям с ОВЗ и инвалидам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы.
Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, пиано, музыкальный центр. Имеются костюмы.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится у воспитателей в групповых помещениях. ДОУ укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В групповых помещениях также имеются: принтер, сканер, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя- дефектолога
Спортивные объекты
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с инвалидностью и ОВЗ.
Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ используется различный инвентарь, в том числе, мягкий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции
оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На улице имеется спортивная площадка и прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
Средства обучения и воспитания
Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
• музыкальными инструментами (металлофон, треугольники, колокольчики, бубны и др.),
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
• мультимедийными проекторами (стационарный в музыкальном зале и переносной), музыкальными центрами и др.
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей -инвалидов.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников. ДОУ оснащен
современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, планшеты, принтеры, сканеры, музыкальные центры, фотоаппарат, интерактивное оборудование: проектор и другое. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными
мультфильмами.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в зависимости от потребности ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Территория ограждена забором высотой 1,8 м, имеются односторонние калитки на навесных петлях, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение. В здании установлено видеонаблюдение и автоматическая пожарная сигнализация. Покрытие пешеходных дорожек выложены из тротуарной плитки, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение.
В связи со стесненными условиями планировочных элементов здания на главном входе нет возможности устройства пандуса у данного крыльца.
Дверные проемы в помещения, не имеют порогов и перепадов высот пола. Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами а также перед поворотом коммуникационных путей имеют предупреждающие указатели и контрастно окрашенную поверхность.
В здании ДОУ имеется специализированная туалетная комната для МГН, оборудованная согласно требованиям к доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения.
В помещении предусмотрено аварийное освещение. В ДОУ обозначены пути эвакуации.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Специальные условия питания
В детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный
полдник) соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям. Дети с ОВЗ и детиинвалиды питаются совместно с другими воспитанниками, если врачом не прописана какаялибо диета. Воспитанников с пищевой аллергией или имеющих письменное назначение врача - нет.
В каждой группе вывешивается меню на каждый день, подписанное заведующим детским садом. Меню сбалансировано по белкам, жирам, углеводам, выведены калории.
Соблюдение Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 контролируется.
Обеспечивается систематический контроль санитарно-гигиенической безопасности питания воспитанников, в том числе, воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов. Cоздание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанниковинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организацию оказания первичной медикосанитарной помощи воспитанникам, в том числе с ОВЗ и детям-инвалидам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей; путем:
• оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
• осуществления профилактических мероприятий;
• контроля за физическим и психическим состоянием детей;
• проведения закаливающих процедур;
• обеспечения условий для успешной адаптации ребѐнка к детскому саду;
• формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Основная коррекционно-развивающая и оздоровительная работа педагогов нашего учреждения с детьми с ОВЗ, решается в комплексе и направлена на социальную адаптацию, всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.
Доступ к информационным системам
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Информационная инфраструктура
В МБДОУ детский сад «Алёнушка» с. Владимировка Ивнянского района имеется 5 компьютеров. Выход в Интернет есть. сайт детского сада (https://ds-alyonushka-vladimirovka-r31.gosweb.gosuslugi.ru), адрес электронной почты (vladsad@iv.belregion.ru).
В работе детского сада используются автоматизированные информационные системы: ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/), Информационная система образовательных услуг Портал муниципальных (https://uslugi.vsopen.ru), БелИРО (http://beliro.ru/).
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура
Для использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе имеется оборудование:
№ п/п |
Наименование показателя | Значение показателя |
1 | Общее число компьютеров в детском саду | 5 |
2 |
Число компьютеров в образовательном учреждении, |
4 |
3 | Наличие локальной сети | Нет |
4 | Число МФУ | 1 |
5 | Принтер | 4 |
6 | Музыкальный центр | 2 |
7 | Проектор | 2 |
8 | Экран | 1 |
9 | Пианино | 2 |
10 | Планшет | 9 |
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области - http://www.edu35.ru
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -http://www.viro.edu.ru
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области -http://ege35.edu35.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru
Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru
Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Логопед - http://www.logoped.ru
Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm
Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования не предусмотрены
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития и интерната ДОУ не имеет