Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования исанитарным нормам.
В ДОУ имеются:
- кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- медицинский кабинет,
- изолятор.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Предметно-развивающая среда ДОУ:
- музыкальный зал,
- физкультурный зал,
- групповые помещения, предметно-развивающая среда которы построена с учетом требований заявленных в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования, предусматривающей выделение микро- и макросреды и их составляющих, цветники, огород, участки для прогулок детей, оборудованные малыми архитектурными формами, имеющие беседка и теневой навес, песочницы.
Организация безопасности.
Установлены и действуют:
- автоматическая пожарная сигнализация;
- кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны;
- центральная дверь оснащена звонком, на всех дверях внутренние защѐлки;
- ограждение территории детского сада;
- круглосуточное дежурство сторожей в выходные дни, ночное дежурство – в будние дни.
В детском саду ежегодно проводится необходимый косметический ремонт в группе и помещениях ДОУ.
Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях.
Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, соответствующая современными требованиями. Развивающая предметно-пространственная среда в группах развивает мелкую моторику, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
Развивающая Предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала в том числе, для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всѐ необходимое для развития двигательной активности детей.
Разнообразное оформление приѐмных комнат, групповых, спален помогает детям с ОВЗ и инвалидам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с воспитанниками в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы. Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, пиано, музыкальный центр. Имеются костюмы.
Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ детский сад "Аленушка" с.Владимировка помещение для размещения библиотеки отсутствует, литература находится у воспитателей в групповых помещениях.
ДОУ укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В групповых помещениях также имеются: принтер, сканер, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя- дефектолога
Наличие оборудованных объектов спорта
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому работа в нашем детском саду пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии.
Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, смекалки, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких качеств личности, как патриотизм, коллективизм, целеустремленность, смелость, стойкость, решительность.
Решая задачу по воспитанию здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка - педагог нашего ДОУ старается приложить максимум усилий, что бы создать соответствующую разнообразную среду. В физкультурном зале, находится все необходимое для развития всех качеств ребенка представленных выше.
№ | Спортивный объект | Функциональное назначение |
1 | Спортивный зал | Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей разновозрастной группы |
2 | Спортивная площадка | Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице |
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с инвалидностью и ОВЗ.
Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ используется различный инвентарь, в том числе, мягкий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции
оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На улице имеется спортивная площадка и прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками идетьми ОВЗ и детьми-инвалидами::
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
• музыкальными инструментами (металлофон, треугольники, колокольчики, бубны и др.),
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
• мультимедийными проекторами (стационарный в музыкальном зале и переносной), музыкальными центрами и др.
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей -инвалидов.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников. ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, планшеты, принтеры, сканеры, музыкальные центры, фотоаппарат, интерактивное оборудование: проектор и другое. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в зависимости от потребности ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная инфраструктура
В МБДОУ детский сад «Алёнушка» с. Владимировка Ивнянского района имеется 5 компьютеров. Выход в Интернет есть. сайт детского сада (https://ds-alyonushka-vladimirovka-r31.gosweb.gosuslugi.ru), адрес электронной почты (vladsad@iv.belregion.ru).
В работе детского сада используются автоматизированные информационные системы: ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/), Информационная система образовательных услуг Портал муниципальных (https://uslugi.vsopen.ru), БелИРО (http://beliro.ru/).
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура
Для использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе имеется оборудование:
№ п/п |
Наименование показателя | Значение показателя |
1 | Общее число компьютеров в детском саду | 5 |
2 |
Число компьютеров в образовательном учреждении, |
4 |
3 | Наличие локальной сети | Нет |
4 | Число МФУ | 1 |
5 | Принтер | 4 |
6 | Музыкальный центр | 2 |
7 | Проектор | 2 |
8 | Экран | 1 |
9 | Пианино | 2 |
10 | Планшет | 9 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области - http://www.edu35.ru
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -http://www.viro.edu.ru
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области -http://ege35.edu35.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru
Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru
Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Логопед - http://www.logoped.ru
Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm
Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад "Аленушка" с.Владимировка оборудован кнопкой вызова.
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Территория ограждена забором высотой 1,8 м, имеются односторонние калитки на навесных петлях, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение. В здании установлено видеонаблюдение и автоматическая пожарная сигнализация. Покрытие пешеходных дорожек выложены из тротуарной плитки, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение.
В связи со стесненными условиями планировочных элементов здания на главном входе нет возможности устройства пандуса у данного крыльца.
Дверные проемы в помещения, не имеют порогов и перепадов высот пола. Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами а также перед поворотом коммуникационных путей имеют предупреждающие указатели и контрастно окрашенную поверхность.
В здании ДОУ имеется специализированная туалетная комната для МГН, оборудованная согласно требованиям к доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения.
В помещении предусмотрено аварийное освещение. В ДОУ обозначены пути эвакуации.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Информация о доступе отсутствует