Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах и требованиях

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

"Федеральный государственный образовательный стандарт" - это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» (ст. 2 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»).

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  c целью обеспечения каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Цель -  создание организационно-управленческого механизма для  осуществления инновационной деятельности по организации и содержанию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, которые направлены  на достижение качественно новых результатов дошкольного образования и обеспечивающие готовность учреждения  к реализации стандартов дошкольного образования.

Задачей введения ФГОС стала разработка плана мероприятий, обеспечивающих последовательные и содержательные действия  по обеспечению процесса введения ФГОС ДО. В начале своей работы мы создали рабочую группу по подготовке внедрения ФГОС,   в состав которой вошли воспитатели, специалисты учреждения, представители родителей воспитанников. Основной целью рабочей группы  являлось  создание системы методического обеспечения по  организации и внедрению  ФГОС ДО.

Для реализации Проекта разработана «Дорожная карта » по введению ФГОС ДО в учреждении, в которой отражены все направления  работы по введению Стандартов .

План действий включает в себя  следующие направления работы:

  1. Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  2. Создание организационного обеспечения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  3. Создание кадрового обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  4. Создание финансово-экономического обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  5. Создание информационного обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На основе «Дорожной карты» разработан план-график мероприятий  по обеспечению подготовки  к введению и введению Стандарта дошкольного образования,  модель мониторинга введения, а также система критериев, показателей и индикаторов  мониторинга введения Стандарта.

Основными критериями готовности учреждения к введению ФГОС ДО являются:

  • разработка и утверждение Основной образовательной программы МБДОУ;
  • приведение в соответствие с требованиями ФГОС  ДО  должностные инструкции педагогических работников образовательного учреждения;
  • разработка локальных актов, регламентирующих  деятельность МБДОУ;
  • определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая баланс в основной образовательной программе МБДОУ между  обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений;
  • разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС;
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех педагогических работников;
  • обеспечены психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации Основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie